Вся Франция - долина Луары
Verification: 47acc48818d803bd
Чт, 18.04.2024, 14:47

ВСЯ ФРАНЦИЯ

Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

долина Луары

ЗАМКИ ДОЛИНЫ ЛУАРЫ

 

Замки – это одна из главных достопримечательностей долины Луары. Целых 40 великолепно сохранившихся свидетелей бурной истории Франции. На самом деле замков больше сорока. Но историки и экскурсоводы выделяют именно такое количество основных замков Луары.

Настоящий замковый строительный бум пришелся на период позднего средневековья (12-15 вв.). В те далекие времена Столетней войны будущие шедевры эпохи ренессанса носили всего лишь оборонительный характер, но в один прекрасный день, начиная с 1453 года, мрачноватые готические замки Луары, словно по мановению волшебной палочки превратились в роскошные дворцы французского двора.

Самым большим количеством замков в долине Луары современные французы и многочисленные туристы обязаны знаменитым Валуа. Резиденцией королевского рода в те времена был замок Амбуаз, чуть позднее, по желанию Франциска I был построен еще один архитектурный шедевр в стиле эпохи Возрождения – замок Шамбор, который заслуженно считается жемчужиной замков Луары.

Примеру Валуа последовало огромное количество знатных семей – таким образом были построены Шатордене, Вилландри, Ланже, Монсоро, Шинон, Бриссак, Шомон-на-Луаре и многие-многие другие, радующие глаз и по сей день. 

Самые известные замки долины Луары:  Амбуаз, Азе-лё-Ридо, Блуа, Шамбор, Шатодан, Шеверни, Шомон-сюр-Луар, Шенонсо, Шинон, Ланже, Лош, Сомюр, Валансэ, Вилландри и др.



Замок Амбуаз (Amboise)

france, франция, замки франции, замок Амбуаз, короли франции
  Амбуаз, неоднократно подвергавшийся набегам норманнов, со временем был присоединен к землям Анжуйских графов, затем стал частным владением знаменитой династии Амбуаз-Шомон, а в 1422 году перешел по наследству к Людовику, виконту де Туар. Но по обвинению в участии в заговоре против короля владелец замка был осужден и лишен своего состояния.

  С 1431 года замок стал частью королевского домена — поместья. В нем неоднократно останавливался Карл VII. Перестав быть исключительно крепостным сооружением, замок Амбуаз превратился в королевскую резиденцию, и в связи с этим городу были предоставлены значительные привилегии. В Амбуазе родились дети короля Людовика XI и Шарлотты Савойской, и королева с детьми выбрала Амбуаз в качестве своей личной резиденции, тогда как король предпочитал держать свой двор в Плесси-ле-Туре. Королева, умершая в Амбуазе в 1483 году, провела здесь жизнь, достойную ее звания. Около 150 человек составляли ее свиту и окружение; все служило тому, чтобы сделать ее пребывание в замке приятным: апартаменты были богато украшены, обставлены мебелью, заполнены драгоценной утварью. Счастливая жизнь, которую провел здесь в свои молодые годы новый король Карл VIII, объясняет его привязанность к месту, где он родился и воспитывался. 
По распоряжению Карла VIII начинаются обширные работы по реконструкции замка. Проект был великолепным. "Он хочет сделать из своего замка город", — не удержался от восклицания флорентийский посол, увидев чертежи будущего замка в 1493 году. Но обширные строительные работы по переделке замка-крепости графов Анжуйских в резиденцию, достойную французской Короны, были неожиданно прерваны несчастным случаем, произошедшим 7 апреля 1498 года. Карл VIII, сопровождая королеву на галерею, чтобы посмотреть на модную в то время игру в мяч, ударился лбом о низкую дверь и спустя несколько часов скончался. Работы по реконструкции замка были возобновлены в 1500-1501 гг., и крупные поставки камня позволили продолжить незаконченное строительство.

После прихода к власти Франциска I замок приобретает новый блеск. С 1515 по 1518 гг. король останавливался именно здесь, когда он посещал берега Луары, именно в этом, как он называл "роскошном замке", и после победы под Мариньяном в августе 1516 года он вернулся именно в Амбуаз. Королева Клод произвела здесь на свет трех своих детей. Во время Революции замок был конфискован и пострадал от грабежей. Здесь была устроена казарма и даже оборудована пуговичная. 
И все-таки позднее, в эпоху Первой Империи, Амбуаз претерпел наибольшие искажения и потери по вине члена парламента Роже-Дюко, который, получив замок в дар от Сената Орлеана, но не имея средств его содержать, не нашел лучшего решения, как разрушить большую его часть. Начиная с 1974 года, с года своего основания, Фонд св. Людовика поддерживает замок в сохранности и проводит реставрационные работы. Внутренние сады, содержащиеся в прекрасном состоянии, придают замку дополнительное очарование и более чем когда-либо, именно в конце этого тысячелетия, оправдывают свое название – Сад Франции.


Замок Азей-ле-Ридо

Замок Азей-ле-Ридо возвышается над живописной излучиной реки Эндр. Город Азей, основанный еще в эпоху Древнего Рима, превратился со временем в мощную каменную фортификацию, с которой дозорные могли наблюдать за бродом через Эндр. В XII веке замок принадлежал Ридо или Ридель д'Азей - человеку, прославившемуся своей жестокостью и прозванному "отродьем дьявола". 
В начале XV века замок, по-видимому, принадлежал герцогу Бургундскому. Оскорбление, нанесенное дофину, будущему Карлу VII, и его армии, привело в 1418 году к расправе с крепостью: 354 человека из гарнизона было убито, а замок и деревня — сожжены и разграблены. С этого момента из-за своих руин город получил название Азей-ле-Брюле (сожженный). И только век спустя на месте старой крепости был возведен замок, который стоит и по сей день.

France, Франция, французские замки, замки франции, замок Азей ле Ридо, музеи францииЗамок с его необычной Г-образной формой знаменует собой переход от готики к Ренессансу, утверждая новую концепцию жилой постройки, которая перестает быть оборонительной крепостью и становится элегантной загородной резиденцией. Сохраняются только отдельные характерные детали готического стиля, например островерхие аспидные крыши и некоторые оборонительные элементы, облагороженные духом Возрождения. Снаружи замок окружен угловыми выступающими башнями, связанными между собой в верхней части ложным дозорным поясом, исполняющим роль декоративного орнамента. 
Конструктивные особенности, традиционные для старинных родовых замков, гармонично сочетаются с декоративными элементами фасадов, явно тяготеющих к стилю итальянского Возрождения. Изящные пилоны, увенчанные капителями, поддерживающими карнизы; люкарны с фронтонами, украшенными волютами и нимбами в виде раковин, а также симметрия всего ансамбля в целом обнаруживают влияние итальянской архитектуры. 
На первом этаже замка находятся Королевские покои, Красная спальня и другие комнаты, включая кухню. На втором этаже расположены Столовая, Бальный зал, Покои Франциска I и Покои Клод де Франс, а также Голубая спальня. Бальзак, который в окрестностях Азей сочинял свой роман "Лилия в долине", так описал Азей: "Взобравшись на утес, я впервые любовался замком Азей, этим граненым алмазом, вставленным в оправу вод Эндра, возвышающимся на сваях, замаскированных цветами".


Замок Шамбор (Chateau de Chambord)

Вот он - один из самых прекрасных ренессансных замков Долины Луары. Местность, на которой он возвышается, принадлежала в X веке графам Блуа, Шампани и Шатийона. В 1392 году она была приобретена Людовиком Орлеанским. Когда герцог Орлеанский взошел на трон под именем Людовика XII, домен стал собственностью французской Короны.

Этот элегантный замок был построен кузеном и преемником Людовика XII - Франциском I, который в 1515 году в возрасте 20 лет стал королем Франции. После взятия Милана Франциск I был очарован архитектурными шедеврами Северной Италии, и тогда же он пригласил во Францию Леонардо да Винчи. Страстное желание короля увидеть здание, которое могло бы соединить в себе стиль итальянского Возрождения с традиционным французским стилем, было удовлетворено лишь частично с реконструкцией замка Блуа. Леонардо да Винчи в 1517 году работал над проектом замка, который так никогда и не был осуществлен; в 1519 году он умер в Кло-Люсе близ Амбуаза. В этот же год были начаты строительные работы по возведению здания, предназначавшегося для того, чтобы стать украшением охотничьего поместья Шамбор.

замок ШамборСтаринное крепостное сооружение было снесено, чтобы уступить место новому замку. В строительных работах по возведению и дальнейшему расширению здания, начатых с 1526 года и окончившихся только в 1684 году, было занято более 1800 человек. Имя архитектора, создавшего этот проект, до нас не дошло, но анализ каркасных сооружений обнаруживает огромное влияние Леонардо да Винчи и явное сходство с некоторыми разработками Доменико да Кортона. 
Жилой корпус являлся резиденцией двора; на каждом из трех его этажей находились крестообразно расположенные залы, в которых протекала повседневная жизнь обитателей замка. На третьем этаже в залах со сводчатыми потолками устраивались балы. В секторах, разделенных перекладинами креста, размещалось по четыре апартамента на каждом этаже, а четыре других находились в угловых башнях. 
Апартаменты включали в себя одну большую залу той же высоты, что и этаж, и две другие комнаты - спальню и гардеробную, над которыми располагались комнаты прислуги. Королевские апартаменты, для которых требовалось обширное пространство, не могли разместиться в жестко разграниченных равносторонних отсеках жилого корпуса, поэтому в 1526 году были построены два крыла, предназначавшиеся специально для апартаментов короля и капеллы. Это добавление, хотя и не предусмотренное в первоначальном проекте, прекрасно вписалось в общий ансамбль по стилю, замыслу и пропорциям уже существовавшего здания.

В 1947 году, когда замок стал государственной собственностью, началась реставрация замка и сегодня залы Шамбора открыты для публики.



Замок Шенонсо ( Chateau Chenonceau)


Замок Шенонсо расположен около одноименной деревни Шенонсо во Французском департаменте Эндр и Луара. 

Замок Шенонсо имеет в народе название дамский замок. На протяжении всей своей истории он принадлежал только женщинам. Находится Шенонсо в 12 километрах от замка Амбуаз в Долине  реки Луары.

Поместье, где возвышается сегодня замок Шенонсо, принадлежало с 1243 года семье де Марк, выходцам из Оверни. Их собственностью была и находившаяся здесь древняя крепость, окруженная водяными рвами и связанная с берегом реки Шер подъемным мостом. Рядом с крепостью стояла мельница. Во времена правления Карла шестого Жан де Марк разместил в своей крепости английский гарнизон, что побудило короля срыть все оборонительные сооружения и закрепить земли за их законными владельцами. Денежные затруднения заставили семью продать свое поместье Томасу Бойе, интенданту по финансовым делам в Нормандии. В 1512 году он купил также и крепость. Влюбленный в ренессансный стиль, Бойе решил разрушить старый замок, за исключением донжона,чтобы возвести новое сооружение. Огромные затраты на строительные работы объясняют девиз, который семья Бойе приказала выгравировать вместе с их инициалами Т.В.К.: "Кто сюда когда-нибудь придет, пусть вспомнит обо мне".

После перехода владения в руки сына Бойе, Антуана, замок был конфискован Франциском I под предлогом компенсации за ряд нарушений в финансовых делах, за которые Томас нес ответственность. По некоторым источникам, экспроприация 1533 года была продиктована желанием короля обладать прекрасным поместьем, славившимся своими охотничьими угодьями. Франциск I иногда наведывался в Шенонсо в сопровождении небольшого круга приближенных, Элеоноры Габсбургской - своей второй жены, своего сына Генриха, своей невестки Екатерины Медичи, своей фаворитки Анны де Писселе - дамы д'Эйи, и Дианы де Пуатье, фаворитки его сына.

Существует множество самых невероятных историй, связанных с именем Дианы де Пуатье: будто бы она была одновременно любовницей короля и его сына; будто бы Франциск I просил ее "обучить науке любви" его сына, еще неопытного юношу, которого она сделала своим любовником. Как бы то ни было, Диана всегда имела большое влияние на дофина Генриха, который, став в 1574 году королем, несмотря на свой брак с Екатериной Медичи, не переставал осыпать Диану всевозможными подарками, хотя он был младше ее на 19 лет. Новый король учредил даже ее эмблему в виде полумесяца — знак Дианы-охотницы, и одевался в цвета своей фаворитки — белое и черное. 
Вскоре замок Шенонсо стал собственностью Дианы вопреки всем законам, запрещавшим отчуждение владений, принадлежавших Короне. Одновременно с Сокровищами Короны Генрих II сделал еще один подарок своей фаворитке, простив ей часть налога, который он лично ей вернул. Благодаря этим средствам Диана де Пуатье смогла с 1551 года предпринять работы по благоустройству своего владения, включая перепланировку парка и фруктового сада, в котором росли овощи и фрукты, считавшиеся в ту пору экзотическими, например артишоки и дыни. Невзирая на возраст, Диана сумела сохранить свою красоту, как об этом свидетельствует ее знаменитый портрет, где она изображена обнаженной вместе с оленем. Чтобы сохранить свою молодость, она с утра окупалась в ледяную воду, скакала на лошади и прогуливалась пешком, чтобы затем уснуть до полудня. В 1559 году, по предсказанию Нострадамуса, Генрих II скончался от смертельной раны, нанесенной ему на турнире копьем Монтгомери. 
Королева, став регентшей, поспешила вернуть Сокровища Короны и, в первую очередь, замок Шенонсо. После некоторых колебаний Диана поняла, что лучше уступить, и удалилась в свой замок Анэ, где она вскоре и умерла в возрасте 66 лет. В 1580 году архитектор Андруэ Дюсерсо построил на мосту через реку Шер новое крыло. Эта двухэтажная конструкция представляла собой два длинных фасада, прорезанных ритмично чередующимися окнами, ризалитами, люкарнами. Верхний этаж, оборудованный как бальный зал, был богато декорирован, как и вся остальная часть замка.

Сегодня замок, полностью восстановленный, открыт для посещений публики. При входе в поместье нужно пересечь длинную аллею, окаймленную вековыми деревьями, которая ведет на широкую эспланаду. 
По правой стороне раскинулись сады Дианы де Пуатье. На углу Парадного двора, омываемого водами Шера, возвышается средневековый донжон, частично обновленный. Подъемный мост позволяет попасть на нижний этаж, где можно увидеть Зал Гвардейцев, стены которого увешаны гобеленами XVI века. 
В капелле находятся скульптуры каррарского мрамора, среди которых "Мадонна с младенцем". Кроме Зеленого зала и Комнаты Дианы де Пуатье можно посетить галерею, где выставлены картины Рубенса, Приматиччо, Ван Лоо, Миньяра и Наттье. На второй этаж можно подняться по лестнице с прямыми маршами, чтобы увидеть там Комнату Габриэль д'Эстре, Парадную комнату, или комнату "Пяти Королев", комнату Екатерины Медичи и комнату Карла Вандомского. 
В служебных помещениях размещается Музей восковых фигур. Там воспроизведены сцены из жизни замка с некоторыми наиболее известными историческими персонажами. Так, там можно видеть Екатерину Бойе с менестрелем, Диану де Пуатье на охоте, Генриха II и Диану, мадам Дюпэн, принимающую Руссо и Вольтера.


 Замок Шинон

Самое древнее здание этого замка, тесно связанного с историей Франции, было возведено на скалистом отроге Тибо I "Плутом", графом де Блуа, в 954 году. Крепость, которая заменила первоначальную деревянную конструкцию, перешла в 1044 году к его сопернику Жоффруа II Мартелю, графу Анжуйскому. Граф Анжуйский объединил стены двух древних оборонительных укреплений, Средний замок и замок Кудрэ.

Восточная крепость была построена Генрихом II Плантагенетом, королем Англии и потомком графов Анжуйских. В замке находилась также тюрьма, куда в 1308 году были заключены тамплиеры, орден которых попал в немилость. Впоследствии Дофин Карл обосновал свою резиденцию в Шиноне. Став "королем Буржа" вследствии посягательств Генриха IV Английского на французскую Корону, в 1429 году он принял в Шиноне Жанну д'Арк. 
Карл, который смешался с толпой фаворитов, был мгновенно узнан Жанной, которая без колебания направилась именно к нему, сказав: "Благородный Дофин, мое имя - Жанна, Орлеанская дева. Отец небесный передает вам через меня, что вы будете возведены в сан святого и коронованы в городе Реймсе и станете наместником Бога на земле и королем Франции". Ободренный словами Жанны д'Арк, Дофин снова решил выступить против своих противников и, действительно, стал королем Франции под именем Карла VII.

Шинон стал местом правления короля, и вскоре сюда прибыли королева Мария Анжуйская и фаворитка короля Агнес Сорель, комнаты которой были связаны с апартаментами короля подземным переходом. В XVII веке владельцем замка стал кардинал Ришелье, завещав его своим потомкам. 
В замке, находившемся в то время в плачевном состоянии, герцог Ришелье упразднил Тронный зал и несколько других помещений, которые не соответствовали духу времени. Состояние запустения еще усилилось: кровли и потолки приходили в полную ветхость; некоторые башни рассыпались от старости, а камни распродавались как строительный материал. 
Избежав участи быть стертым с лица земли, с 1854 года замок стал объектом упорных реставрационных работ. В королевских апартаментах по старым чертежам были восстановлены полы, а комнаты заполнились копиями старинной мебели.


Замок Блуа

Люди обратили внимание на это заповедное место очень давно, много тысячелетий тому назад. Высокий скалистый утес, омываемый водами Луары и впадающей в нее небольшой реки, обеспечивал надежное укрытие и защиту; без сомнения это место было обитаемым еще в эпоху неолита. Однако упоминание замка встречается только в текстах IX века. С середины X века Блуа и его окрестности становятся владением могущественных феодалов - графов де Блуа, вассалов короля Франции, которые много раз переделывали укрепленный замок.  замок Блуа
От мощной крепости, воздвигнутой в XIII веке, сохранились лишь угловая башня, часть крепостной стены, отдельные башни, включенные в позднейшие постройки, а также большой зал графов де Блуа, предназначавшийся для собраний и празднеств. В конце XIV века графство Блуа было продано принцу Людовику Орлеанскому, сыну французского короля Карла V. Это событие предопределит блестящее будущее города. Внук Людовика Орлеанского в 1498 году стал королем Франции под именем Людовика XII. Уроженец Блуа, Людовик XII решил обосновать здесь свою резиденцию. 
Небольшой город Блуа стал таким образом королевским городом и был столицей королевства в течение определенного отрезка XVI века. Такой выбор был прекрасно оправдан, так как и город, и его окрестности находились тогда в пышном расцвете, а население их было целиком и полностью предано герцогам Орлеанским, которые способствовали развитию этого района. 
В XVIII веке замок Блуа был покинут королями. В нем нашли себе приют старые верные вассалы короля; он был разделен на небольшие жилые помещения и содержался в плачевном состоянии; сады также были раздроблены... В 1788 году Людовик XVI приказал продать замок или, за отсутствием покупателя, разрушить его. Спасло замок только его переоборудование в казарму.

Во время и после Революции некоторые памятники Блуа были повреждены и частично разрушены. Замок также пострадал от вандализма: все эмблемы и изображения, напоминавшие о королевской семье, были уничтожены. Печальная участь замка длилась всю первую половину XIX века. Он претерпел множество переделок во время военной оккупации, и лишь начиная с 1845 года архитектором Дюбаном была предпринята обширная реставрация.


 Замок Шеверни

Замок Шеверни (фр. château de Cheverny) — один из замков Луары в одноимённой коммуне области Солонь во Франции.

Знаменит своей псарней и регулярными псовыми охотами. Замок Муленсар из комиксов бельгийского художника Эрже срисован именно с замка Шеверни.

Невозможно не восхищаться необычайной белизной и поразительной симметрией замка Шеверни. 

Cheverny, замок Шеверни, замки францииЭто высокое и узкое здание связано двумя крыльями с квадратными 

павильонами, покрытыми округлыми кровлями, увенчанными фонарями. Здесь планировка чисто ренессансного стиля несколько разбавлена влиянием классики, выраженной в череде ниш, украшенных бюстами, что придает фасаду изящную легкость. 

Среди подсобных помещений замка - очень выразительный Зал трофеев, в котором выставлено более 2000 рогов оленей, а также псарня с шестью десятками великолепных собак, натасканных для псовой охоты.

замок Шеверни, зал трофеев, франция

 И действительно, владельцы Шеверни регулярно устраивали охотничьи выезды, очень ценившиеся среди вельмож — любителей охоты. В противоположность другим замкам, таким как Блуа или Шамбор, интерьеры которых практически пусты, Шеверни хранит нетронутой великолепную мебель эпохи Людовика XIII. 
По-видимому, это объясняется тем, что замку выпала счастливая доля - оставаться в руках одной семьи, за исключением небольшого периода в 1564 году, когда он принадлежал Диане де Пуатье. Это позволило сохранить единство стиля и всего ансамбля в целом. Известно, что в 1315 году на месте Шеверни стояла мельница. В те времена семья Гюро была уже знаменита. Она могла гордиться своим родом, в котором были и государственные секретари, и министры, и канцлеры при разных суверенах — от Людовика XII до Генриха IV.

В 1490 году Жак Гюро, интендант Людовика XII, решил переделать мельницу в замок. Так возникло "здание со рвом, подъемным мостом, башнями, бойницами и другими фортификационными сооружениями".

  По-видимому, первый замок, от которого ничего не осталось, находился на месте современных подсобных помещений. Замок, который мы видим сегодня, воздвигнут в 1634 году и не претерпел с тех пор больших изменений. Замок Шеверни и сегодня хранит свое былое великолепие.

   Маркиз Дюрфор де Шеверни, историк, который жил в замке во время Революции, описал в своих мемуарах известный трагический эпизод: Анри Гюро наследовал поместье в 1599 году в возрасте 24 лет; молодым он женился на Франсуазе Шабо, которой в момент бракосочетания было всего 11 лет. Он жил с ней практически раздельно, так как вынужден был принимать участие в длительных военных походах.
   Однажды, когда он находился во дворе короля Генриха IV в Париже, король в шутку поставил сзади к его голове два пальца в виде рогов. Присутствующие фавориты разразились смехом. Зеркало дало возможность молодому графу увидеть, кто является предметом столь безудержного веселья. Не сказав ни слова, он оседлал коня и во весь опор поскакал к своему замку, куда примчался на рассвете прямо в комнату к своей супруге. Легенда рассказывает, что юный паж, с которым она утешалась в отсутствие мужа, едва успел выскочить в окно, но сломал себе ногу, и граф прикончил его шпагой. Вернувшись в комнату к жене в сопровождении священника, граф дал ей час на размышление, чтобы выбрать смерть между шпагой и ядом. Несчастная предпочла яд.
Возможно, в действительности все так и было, однако в книге записей приходской церкви Сен Мартен де Блуа изложена несколько иная версия. Там можно прочесть:
  "В субботу XXVI января... графиня де Шеверни была отравлена, судя по слухам, по причине адюльтера, и когда хирурги, мэтр Гийом и его сын, произвели вскрытие, они обнаружили младенца мужского пола пяти с половиной месяцев, и в тот же день некто по имени Шамбелэн, дворянин Бургонский, подозреваемый в адюльтере, был убит в том же замке Шеверни".
  Как бы то ни было, Анри Гюро вернулся в тот же вечер в Париж, как раз ко времени отходя короля ко сну. Когда королю сообщили это печальное известие, к которому он был в какой-то мере причастен, он страшно разгневался и выслал графа на долгие три года в его владения Шеверни. Во время этой ссылки Анри женился на дочери своего бальи, и его вторую жену хроникеры описывают как бережливую, умную, обладающую прекрасным вкусом женщину. Она руководила работами по расширению и обновлению замка, заручившись помощью архитектора Бойе и художника Жана Монье.
      Прямой потомок Гюро, маркиз де Вибре, завещал замок своим племянникам - виконту и виконтессе де Сигала, которые после его смерти стали владельцами замка.
Замок Шеверни и сегодня хранит свое былое величие.


Замок Юссе

Замок Юссе, стоящий на опушке леса Шинон, был построен на месте древнего поселения, как об этом свидетельствуют захоронения, обнаруженные в окрестностях. Старинная средневековая крепость принадлежала потомкам Гилдюэна де Сомюр. замок Юссе, Франция, замки францииВ XV веке, когда король перевел свой двор в Шинон, замок Юссе принадлежал дочери Агнес Сорель и короля Карла VII — Жанне, супруге Антуана де Бюей. После смерти короля Карла VII семья де Бюей попала в немилость, и Жан V примкнул к партии Католической Лиги. 
В 1485 году он уступил замок семье Эспинэ, знатным бретонцам, которые внесли новые изменения в замок, также как и последующие его владельцы - Валентинэ. Влияние ренессансного искусства побудило владельца Юссе удалить крыло замка, которое загораживало вид на долину, что нарушило единство всего ансамбля. Были переделаны также и интерьеры, в залах была уменьшена высота деревянных потолков. Были оборудованы также и королевские покои на случай неожиданного приезда королей, но ни один король так никогда и не посетил Юссе.

После Революции, которая не затронула замок, Юссе стал собственностью Клер де Керсен, герцогини де Дюра, которая устроила здесь литературный салон, затем замок перешел к графине Ла Рош Жаклэн и к семье де Блака, потомки которой до сих пор являются владельцами замка. 
Говорят, что Шарль Перро, завороженный сказочной красотой этого замка, окруженного зеленью деревьев, вдохновился на создание своей "Спящей красавицы". Это ухоженное поместье обставлено прекрасной мебелью, представляющей большую историческую ценность; королевские покои хранят свой облик XVIII века, а в комнате напротив находится ценный кабинет тонкой резной работы итальянского мастера XVI века. 
На галерее нижнего этажа размещена коллекция оружия и прекрасных фламандских гобеленов; другие гобелены производства Брюссельской мануфактуры, находятся в парадном зале. 
Помимо многочисленных полотен, ваз, итальянского триптиха XV века, Юссе хранит также майолику "Мадонна с младенцем" работы Луки делла Роббиа