ПАРИЖСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН
Туристы не любят парижское метро. Их можно понять: оно
не может похвастаться блеском и роскошью своих собратьев, например как в
Москве, Санкт-Петербурге или других известных городов мира. Туристы, посещая
парижское метро, торопятся быстрее его покинуть. Но парижское метро богато
своей историей, которой Париж гордится.
Сеть парижского метрополитена состоит из 16 линий: с
первой по четырнадцатую и две короткие линии: 3 бис и 7 бис. Общая
протяженность линий 211,3 км из которых 16,6 км над землёй и 43,7 км за
пределами города. Метро пересекает Сену десять раз, из них 4 раза над
поверхностью реки.
Во второй
половине 19-го века в Париже начались демографический, промышленный и
коммерческий бумы. В следствии этого движение на дорогах постоянно
увеличивалось, и стало просто необходимо найти другие варианты организации
транспорта в городе.
В то же время префект Парижа барон Османн начал работы
по перестройке и украшению столицы. Одним из важнейших проектов Османна можно
считать открытие просторных, длинных и прямолинейных бульваров. Это
нововведение позднее очень облегчит строительство метрополитена. Но пока
бульвары стали жертвой своей популярности, движение становилось всё более
анархичным, и они не отвечали нуждам города по транспортировке пассажиров.
Одним из решений было использовать технические
возможности такой новинки, как железнодорожный транспорт для перемещения
парижан по городу. Этот вид транспорта появился в парижском регионе в августе
1837 года. В 1851-1867 годах в Париже был проложен первый путь -
"маленький пояс" для транспортировки пассажиров и товаров. Эта линия
опоясывала новые территории, присоединенные к Парижу в 1860 году. К сожалению,
проекты по расширению сети не были реализованы, так как они не являлись
приоритетами префекта.
Всемирная выставка 1867 года ярко продемонстрировала
нехватку транспорта в городе. В этой сфере Париж отставал от своего северного
соседа Лондона, где городская железнодорожная сеть была проложена уже в 1863
году.
На рассмотрение были предложены несколько проектов,
было проведено множество переговоров и заседаний, но Всемирная выставка 1889
года, воспоминанием о которой является творение Густава Эйфеля - Эйфелева
башня, тоже была проведена без метро.
В 1890-91 годах, этот же Эйфель предложил свой проект
парижского метро, но он был отвергнут городом. В 1892 году было решено о
проведении очередной Bсемирной выставки в 1900 году. Неужели и в этот раз
городу так и не удастся подарить городу метро?
Проект был предложен в 1896 году Эдмондом Юетом и
Фюльжансoм Бьянвеню. Согласно этому проекту сеть должна была состоять из трех
линий - кольцевой, с севера на юг и с востока на запад, к ним была добавлена
четвертая линия от Восточного вокзала к Аустерлицкому мосту. В этом же году
проект (к которому добавили еще две линии: линия между Булонским и Bинсенским
лесами и линия Насьон - Плас Д' Итали) был одобрен городским советом. Закон о
метрополитене - сети из шести линий, общей протяженностью 65 км - был принят 30
марта 1898 года.
Несмотря на невероятные темпы работ, первая линия
метро не была готова к началу Bсемирной выставки, которое состоялось 14 апреля
1900 года. Линия была сдана лишь тремя месяцами позже - 19 июля. В 1910 году
все шесть линий были открыты для пользования. Но с 1901 года город разрабатывал
проект дополнительных линий для создания сети, где любая точка города
находилась бы не далее чем 400 метров от одной из станций метро, и добраться из
одного пункта в другой можно было бы лишь с одной пересадкой.
К началу первой мировой войны сеть метро составляла в
целом 91 км. Движение метро было приостановлено на несколько месяцев во время
войны, но было вскоре возобновлено. В то время в работники метро принимали всё
больше женщин. В конце войны недостаток электричества привел к снижению
освещения в метро, а иногда и к сокращению движения. В послевоенный период
ощутились финансовые трудности, как и у компании метрополитена, так и у
пассажиров. Одновременно было решено о повышении зарплат персонала, о снижении
длины рабочего дня и о повышении тарифов за проезд.
К 1920-м годам численность населения в Париже
стабилизировалась, и начался рост пригородов Парижа. Стало необходимым
продолжить линии метро за границы города, о чем было решено в 1928 году.
Вторая мировая война повлекла за собой, как и первая,
финансовые трудности. Из-за полной мобилизации не хватало персонала, многие
станции были закрыты. Со входом немецкой армии в Париж метро не прекратило
движение, но пользование этом транспортом было на самом низком уровне. Из-за
трудностeй с наземным транспортом и исчезновение трамваев, число пассажиров
метро снова возросло и достигло в 1941 году одного миллиарда. В последние годы
войны метро не раз бомбардировали, ощущалась нехватка персонала и электричества.
В начале 1950-х годов экономическое состояние Франции
было кризисным. Приоритетами стали возобновление промышленности и транспорта.
Но метро не фигурировалo среди приоритетных задач государства. Поэтому
полуразрушенные станции и поезда становились все менее и менее привлекательными
для пассажиров.
Модернизация метро началась в 1956 году. Центром
внимания были не только поезда, но и станции - первые рекламные плакаты
появились в метро именно в этот период. В 1970-е годы было ввeдено в жизнь
много проектов, связанных с сетью метрополитена.
Сегодня компания метрополитена уделяет особое внимание
безопасности и качеству обслуживания. Pаботы по обновлению станций никогда не
прекращаются, и в эксплуатацию вводятся всё более современное оборудование.
Интересующую вас информацию вы можете найти на официальном сайте RATP - http://www.ratp.fr/